Как подготовить спецтехнику к зиме?
Жители нашей страны уже давно привыкли, что зима каждый год приходит в разное время. Поэтому готовиться к ее приходу нужно заблаговременно. Подготовительный процесс включает в себя обязательные меры и те, которые производятся по желанию.
Покрышки
Чтобы подготовить спецтехнику к зиме необходимо в первую очередь поменять резину. Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом. И, конечно же, предназначены для разного времени года. Зимняя резина подходит для гололеда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха. Для изготовления таких шин используется мягкая резина, которая не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях. Протектор отличается большей высотой и ламелированностью по сравнению с покрытием летней резины. Эффективность такого протектора довольно высока при езде по снегу и гололеду, но немного уменьшается скорость управления машиной. Не стоит забывать об индексе скорости для зимнего типа резины. Чаще всего встречается индекс Q. При регулярном превышении скорости шины быстрее истираются, и их приходится менять.
Часто хозяин машины задается вопросом о необходимости покупки новой резины каждую зиму. Специалисты уже не раз отвечали на этот вопрос, ниже приведены наиболее понятные ответы.
- Наличие качественной резины – залог безопасности, ведь все тормозные системы рассчитаны на эксплуатацию с определенным типом шин при различных сезонах работы. Китайские шины GoodType будут отличным решением для транспортирующей техники в зимний период. Фирма-производитель имеет большой опыт работы с техникой для карьеров и шахт, а также с крупногабаритными моделями. Такое мнение высказывает В. Бурков из АмурПромСтроя.
- Лучше купить дешевые шины, но пусть они будут новые. Износ зимней резины может повлечь за собой неприятные ситуации, в том числе аварии. Для летней резины этот момент не так принципиален, как для зимней, когда на кону стоит не только безопасность оператора, но и окружающих его людей. Фирма ВОТО предоставляет возможность приобрести шины по оптимальной цене. Это точка зрения сотрудника «Спецшины» Д.Рычкова.
Каждый вид строительной техники предполагает индивидуальный подбор резины. Стандартная комплектация погрузчиков предполагает наличие шин, выполненных из очень эластичной резины. Устойчивость техники при этом значительно понижается в зимних условиях работы. Для уменьшения такого эффекта оказалось достаточным просто надеть цепи на колеса. Однако при разработке современной техники гораздо больше внимания стали уделять именно зимней резине, чтобы дать возможность операторам уйти от старых ухищрений и приобрести нормальные шины. Чем отличается эта резина? Наличием разных шипов и способом их расположения.
Аккумулятор
Подготовка аккумулятора к зиме – еще один этап к нормальным условиям эксплуатации в данный период. В зимних условиях она несколько отличается:
- снижается динамика движения, что понижает скорость подпитки аккумуляторной батареи при работающем генераторе. А это в свою очередь ставит под вопрос полную зарядку АКБ;
- при включенных фарах зарядка батареи происходит гораздо медленнее;
- дополнительный расход электричества образуется за счет включения печки и других энергопотребителей. При этом зарядка происходит медленнее, а при холостых оборотах энергия потребляется непосредственно с батареи;
- после длительного простоя двигатель остывает, поэтому нуждается в больших затратах энергии для его запуска, а это соответственно снижает уровень заряда батареи. Это обусловлено потреблением большего разрядного тока и увеличением работы стартера;
- температура наружного воздуха негативно влияет на состояние батареи, понижая температуру электролита. Это явление понижает интенсивность зарядки, т.к. вязкость электролита большая, скорость диффузии маленькая, как и электропроводность.
За любой машиной нужен уход, который включает контроль износа генератора. Это необходимо для установления способности выдавать им номинальное значение тока для заряда батареи. Если этот фактор не контролировать, то уровня заряда АКБ может не хватить для запуска двигателя.
Эксплуатация аккумулятора зимой предполагает тщательное отслеживание не только уровня его заряда, но и плотности электролита, а также зарядного напряжения. Все показатели должны быть в пределах нормы, тогда автомобиль никогда не подведет при запуске. Особенные требования к технике актуальны в любое время года, но зимой выпускать их из внимания крайне непредусмотрительно. Торговые точки готовы проверить все показатели бесплатно. Такое заключение дал специалист С.Маляров из «Резерва».
В зимнее время под постоянным контролем также должны находиться:
- уровень и плотность электролита, напряжение на клеммах. Допустимое значение напряжения – 12,7 В, если индикатор выдает цифру ниже нормы, то АКБ нужно зарядить. Плотность электролита должна быть выше 1,27 г/см3;
- провод «массы», который специалисты рекомендуют подключить напрямую к мотору. Это позволит снизить потери напряжения при запуске двигателя, т.к. току не нужно будет проходить по сложной схеме проводников, а просто сразу попадать «по адресу»;
- электрические потребители, т.к. при продолжительном простое техники они могут значительно понизить уровень заряда АКБ. При возможности лучше отключить аккумулятор, скинув одну клемму. Это гарантирует сохранность заряда на время стоянки;
- электрические потребители при заглушенном двигателе во время работы, т.к. они расходуют ток с батареи аккумулятора;
- ремень генератора, т.к. от его натяжения зависит отдача энергии генератора потребителям и батарее.
Наименование подогревателей | Граничная температура устойчивой эксплуатации дизельного двигателя | |||
-50С | -150С | -250С | -400С | |
Подогреватели фильтра тонкой очистки ПБ-101 | + | + | + | + |
Подогреватели проточные ПП-101 (102), ПП-201 (202) | + | + | + | |
Подогреватели для фильтров-сепараторов ПС-101 (102), ПС-201 (202) | + | + | + | + |
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-101 (102) или топливозаборники подогреваемые ТП-101 | + | |||
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-201 (202) или топливозаборники подогреваемые ТП-102, ТП-201 (202) | + | |||
Топливозаборники подогреваемые ТП-301 (302) | + | |||
Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1 | + | + |
Запуск
Эксплуатация техники в зимний период несколько осложнена длительностью прогрева двигателя. Если машина стоит в теплом помещении, то при запуске нечего бояться. Она поведет себя практически также, как и летом. Но не всегда есть возможность воспользоваться такими условиями. Чаще всего техника остается на рабочей территории. Но и эта проблема решена в современных моделях. Здесь устанавливаются подогреватели, которые помогают двигателю набрать необходимую температуру гораздо быстрее.
Еще одной часто обсуждаемой темой является необходимость подогревателя, особенно когда разговор касается подготовки техники к зимнему периоду. У него есть альтернатива в некотором роде, но не полноценный аналог. Это электрофакельное устройство, которое увеличивает температуру воздуха в цилиндрах. Недостатком «факела» является отсутствие подогрева охлаждающей жидкости и масла. Негативные последствия от применения такого устройства – быстрый износ элементов систем охлаждения и смазки. Подогреватель же начинает свою работу с прогревания масла.
Отходить от машины во время работы пускового подогревателя не рекомендуется во избежание возгорания или взрыва из-за перегрева двигателя.
Чтобы правильно подготовить спецтехнику к зиме, нужно определиться с производителем подогревателя, т.к. представленный ассортимент не ограничивается местными производителями, а включает и зарубежные модели.
Топливо
Как известно, в состав горючего входит парафин. Он способен скапливаться при понижении температуры тем самым засоряя фильтры. Больше всего подвержен такому воздействию фильтр для тщательной очистки. Усиливает эффект вязкость топлива. Как бороться с такой проблемой?
Использование локального подогревателя может решить поставленную задачу за несколько минут. Подогреватель в форме обоймы устанавливается снаружи непосредственно на фильтр. Он осуществляет прогрев горючего в самом фильтре, не давая парафину кристаллизоваться и затруднять работу системы очистки.
Чтобы подготовить спецтехнику к зиме нужно с такой же тщательностью подойти к защите топливной системы, как и ко всему вышеперечисленному. Подогреватели могут устанавливаться перед фильтром (проточные) и в других элементах системы. К ним относятся гибкие и стержневые (предназначены для фильтров-сепараторов). Кроме того, можно использовать специальные насадки и топливозаборники.
Добавить комментарий